Виды лесопарковых посадок.
Страница 4

Декоративные посадки на открытых участках. По открытым местам или по полянам с единичными деревьями посадку осуществляют пейзажными группами. Пейзажная группа является объектом ландшафтной архитектуры, который отличается от элементов естественного ландшафта организованным размещением растений в пространстве, композиционной и планировочной структурой, гармонией или контрастностью составляющих ее компонентов.

Величина отдельных групп и их форма в зависимости от характера и назначения участка могут быть различными. При формировании новых ландшафтных древесных и кустарниковых групп и улучшении уже имеющихся на открытых участках лесопарков необходимо придерживаться ряда требований по их строению. Нельзя допускать, чтобы в ландшафтной группе более двух деревьев располагались на одной прямой линии. Высокорослые деревья следует размещать в центральной части группы, а средней высоты и низкие - по ее периферии. В отдельных случаях допускается размещать высокие деревья с кроной вытянутой формы (пирамидальной, конической) и по краям ландшафтных групп. Высокие кустарники следует размещать ближе к деревьям, а менее высокие и низкие - в удалении от них. Кустарники с выделяющейся окраской листьев (хвои), с более эффектным цветением и другими декоративными свойствами, обеспечивающими наибольшую красочность, следует размешать по краям групп для того, чтобы они выделялись на общем фоне и украшали ландшафтную группу. Красиво цветущие кустарники, размещаемые по периферии групп, следует подбирать так, чтобы после цветения одних кустарников зацветали другие, затем - третьи и т.д. На рисунках приводятся примеры пейзажных групп для лесопаркового строительства.

Декоративные посадки в придорожных ландшафтах. Если дорога проходит через лесной массив, то такие посадки одновременно выполняют функцию формирования опушки. При озеленении дороги, проходящей по открытому пространству, роль придорожных посадок возрастает до самостоятельного элемента лесопаркового ландшафта. В случае если нет опасности снежных заносов, придорожные посадки не должны формировать сплошной стены, зеленой изгороди или аллеи. Лишь в отдельных случаях, когда необходимо скрыть от посетителя, передвигающегося по дороге, некрасивый вид прилегающего к ней участка, вдоль трассы создают непроницаемую для взгляда полосу плотной конструкции. Наиболее приемлемая форма озеленения дороги - посадка деревьев и кустарников отдельными группами или звеньями, между которыми оставляют разрывы для обозрения пейзажа открытого участка. Размеры таких звеньев могут быть различными, но не превышать 100 - 150 м, с промежутками не менее 40 - 60 м; форма декоративных групп - максимально естественная. Если дорога имеет кюветы, то посадки располагаются за ними; при отсутствии канав посадки размещают на расстоянии 5 - 10 м от дорожного полотна. Ассортимент пород для создания придорожных посадок следует ограничить аборигенными видами деревьев и кустарников. Для посадки рекомендуется использовать укрупненный материал (саженцы деревьев из второй школы, а кустарников - из первой школы декоративного питомника).

При озеленении автомобильных магистралей нужно учитывать условия и степень снегозаносимости каждого участка дороги. На участках, где не бывает снежных заносов, следует избегать сплошных линейных и плотных посадок, а также обширных групп, расположенных на расстоянии ближе 20 - 25 м от бровки дорожного полотна. Декоративные придорожные посадки могут быть размещены между снегозадерживающими полосами и бровкой полотна как с одной, так и по обеим сторонам трассы. Снегозадерживающие полосы без декоративных элементов или однообразные лесные опушки на значительном протяжении магистрали создают монотонную обстановку. Для создания смены пейзажей и расстановки художественных акцентов целесообразно использовать ландшафтные древесные и кустарниковые группы различного размера. Размещать их можно в виде краплений в снегозадерживающие полосы (не нарушая конструкции последних), у опушки леса или ближе к дороге. Членение монотонного фона может быть достигнуто за счет использования деревьев и кустарников, выделяющихся ростом, окраской листвы (хвои) или архитектоникой кроны. Например, сосна или береза хорошо видны на темном фоне елового насаждения; ель и сосна контрастируют с белыми стволами березы Ввиду того, что по оживленным магистралям транспорт передвигается с большой скоростью и в непосредственной близости от посадок, здесь следует создавать ландшафтные группы большего размера, чем в парках и лесопарках. Характер озеленения трассы должен меняться в зависимости от окружающего ландшафта, особенностей организации дорожного движения других технических и архитектурно художественных соображений. В то же время слишком частая смена пейзажей также нецелесообразна; обоснованным можно считать изменение характера озеленения каждые 3-10 км

Страницы: 1 2 3 4 5

 
Углеродный цикл и изменения климата

Влияние человека на климат начало проявляться несколько тысяч лет тому назад в связи с развитием земледелия. Во многих районах для обработки земли уничтожалась лесная растительность, что приводило к скорости ветра у земной поверхности, некоторому изменению режима температуры и влажности нижнего слоя воздуха, а также к изменению режима влажности, испарения и речного стока ...

Узнать больше...
 
Урбанизация и экология
Одной из наиболее характерных особенностей развития современного общества является быстрый рост городов, непрерывный темп увеличения численности их жителей, увеличение роли городов в жизни общества, преобразование сельской местности в городскую, а также миграция сельского населения в города. Урбанизация (от лат. urbanus- городской) - это процесс повышения роли городов в развитии общества ...
Узнать больше...
 
Copyright © Все материалы пренадлежат - www.informecolog.ru