Защитные лесонасаждения вдоль транспортных путей
Страница 2

Почвы придорожных лесных полос конденсируют радионуклиды, переносящиеся на пылинках, оседающих в кронах деревьев и накапливающихся в лесной подстилке.

Ландшафтнозащитные лесные насаждения ликвидируют ущерб, наносимый ландшафту, или снижают его проявление (компенсационно-восстановительные компоненты придорожных ландшафтов), маскируют неэстетичные участки.

Созданию этого типа лесных насаждений могут предшествовать ландшафтно-инженерные работы по засыпке оврагов, террасированию склонов, строительству ливнепропусков. подпорных стенок и т.п.

Обычно таким насаждениям присуще пирамидальное строение, когда низкорослые деревья центрируют вокруг высокорослых видов, расположенных в центральных рядах, а по опушкам размещают кустарники.

Структура (одноленточные, двухленточные, многоленточные) ландшафтнозащитных лесных насаждений определяется многофункциональным их предназначением. Они не только обеспечивают безопасное движение поездов но и предохраняют загрязнение компонентов придорожных ландшафтов, одновременно обеспечивая эстетические потребности пассажиров

Рекультивирующие насаждения создают: на участках почв, нарушенных при строительстве и ремонте железнодорожных путей и сооружений (где гумусовый слой почв уничтожен или погребен); на заброшенных участках железных дороги; на подъездных путях не работающих предприятий; на деградированных загрязненных, сильноэродированных участках почв, для восстановления их плодородия.

Создают их одноленточными, плотной конструкции, что обеспечивает на 10-15 лет утилизацию подвижных форм металлов, образование молодого гумусоподобного вещества в верхних слоях почв и формирование лесной подстилки.

Вдоль дорог по всей России существуют защитные лесные насаждения обеспечивающие:

§ безопасность движения автомобилей;

§ защиту дорожного полотна от заносов снегом и преждевременного разрушения

§ увеличение срока эксплуатации средств дорожной службы связи и сигнализации;

§ повышение эстетической оценки придорожных ландшафтов

§ защиту от загрязнения компонентов окружающей среды

Придорожная лесная полоса представляет собой симметричную композицию из параллельных рядов: опушечных кустарников сопутствующих (два-четыре ряда) и основных (многорядное «ядро» композиции) видов деревьев. Ширина междурядий при этом равна от 3 м до 5 м. Шаг посадки соответственно ранен от 1 до 3 м.

Наибольший вред окружающей среде наносят соединения свинца. На каждый пройденный километр автомашина в среднем выбрасывают около 80 мг свинца (Смит У.Х., 1985).

Компоненты придорожных ландшафтов кроме свинца загрязняются марганцем, медью, кобальтом, никелем, висмутом, железом, алюминием и другими металлами.

Накопление фитотоксичных металлов в древесных растениях придорожных лесных насаждений приводит к их угнетению (хлороз и некроз листьев, их преждевременный опад).

Устойчивыми видами древесных растений в лесных насаждениях придорожных ландшафтов являются робиния ложноакациевая, ясень ланцетный, тополь черный и белый, дуб черешчатый, клен остролистный, вяз обыкновенный, гледичия обыкновенная, береза повислая.

пологими склонами, где не наблюдается их разрушение волнобоем, лесную полосу создают в непосредственной близости (5—15 м) от нормального подпертого горизонта. Для этого в ближайших к воде рядах высаживают кустарниковые ивы, а затем древесные породы, хорошо произрастающие в этих условиях.

Классификация участков железнодорожного полотна от степени снегозаносимости (по Макарычу):

степень снегозаносимости

кол-во приносимого снега на расчет. массу м3/м

Система защитных лесонасаждений

слабая

до 100

1 – 2 – х полосные

средняя

101 – 250

2 – 3 – х полосные

сильная

251 – 400

3 – 4 –х полосные

особо сильная

400 и более

4 – х и болеее

Страницы: 1 2 3

 
Углеродный цикл и изменения климата

Влияние человека на климат начало проявляться несколько тысяч лет тому назад в связи с развитием земледелия. Во многих районах для обработки земли уничтожалась лесная растительность, что приводило к скорости ветра у земной поверхности, некоторому изменению режима температуры и влажности нижнего слоя воздуха, а также к изменению режима влажности, испарения и речного стока ...

Узнать больше...
 
Урбанизация и экология
Одной из наиболее характерных особенностей развития современного общества является быстрый рост городов, непрерывный темп увеличения численности их жителей, увеличение роли городов в жизни общества, преобразование сельской местности в городскую, а также миграция сельского населения в города. Урбанизация (от лат. urbanus- городской) - это процесс повышения роли городов в развитии общества ...
Узнать больше...
 
Copyright © Все материалы пренадлежат - www.informecolog.ru