Налог на добычу полезных ископаемых
Страница 2

Так, в Законе РСФСР от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в Российской Федерации" было установлено право местных органов государственной власти создавать свои внебюджетные фонды, определены источники их формирования (в том числе платежи за загрязнение среды). Однако не предусмотрены ни порядок взаимодействия данных фондов при использовании их средств с аналогичными фондами края, области, ни возможность участия краевых, областных государственных органов в частичном их использовании. В связи с этим многие местные органы власти считали возможным полностью использовать средства внебюджетных фондов (в том числе экологических) на решение соответствующих местных проблем.

Далее, в Законе "Об охране окружающей природной среды" были установлены в процентном соотношении нормы поступления и использования средств в экологические фонды разного уровня, но механизм первоначального накопления (аккумулирования) указанных средств на каком-либо уровне, как и порядок одновременного их направления в фонды города, области и т.д., введен не был. В этом законе не указывались также органы, обязанные контролировать своевременное поступление и использование средств.

В принятом затем Законе РФ от 5 марта 1992 г. "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" также отсутствовало четкое разграничение полномочий различных органов государственной власти при образовании внебюджетных фондов.

Действующее в настоящее время Примерное положение об экологических фондах на территории Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкологии России от 13 июля 1992 г. (во исполнение постановления Правительства России от 29 июня 1992 г. "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации"), уже не соответствует нынешнему положению в финансовом и налоговом законодательстве. Законами о федеральном бюджете на 1995, 1996 и 1997 годы было предусмотрено аккумулирование в федеральном бюджете средств Федерального экологического фонда. Региональным органам государственной власти рекомендовалось провести аналогичные мероприятия. В связи с этим возникли новые правовые отношения при взимании платежей за загрязнение окружающей природной среды, требующие внесения изменений в нормативные акты действующего законодательства. Средства, составляющие финансовые санкции за нарушение природоохранного законодательства, поступают в соответствии со ст. 21 Закона "Об охране окружающей природной среды" только в государственные экологические фонды. Это отражено и в Порядке направления средств в экологические фонды.

3.2 Плата за загрязнение окружающей среды.

Плата за загрязнение окружающей среды была введена в ее настоящем виде статьёй 20 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г."Об охране окружающей природной среды" и взимается с 1992 г.

Вопрос о правовой природе платы за загрязнение окружающей среды не был однозначно решен ни в упомянутом экологическом законе, ни в более позднем налоговом законодательстве. Статьей 19 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, платежи за использование природных ресурсов, к которым причисляется и упомянутая плата за загрязнение, в части, подлежащей направлению в бюджеты различных уровней, были отнесены к федеральным налогам. Согласно данной норме, налоговый характер имели 10% платы, зачисляемые в федеральный бюджет. Остальные 90%, направляемые во внебюджетные экологические фонды, согласно нормам указанной статьи закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не рассматривались в качестве налога.

Страницы: 1 2 3

 
Углеродный цикл и изменения климата

Влияние человека на климат начало проявляться несколько тысяч лет тому назад в связи с развитием земледелия. Во многих районах для обработки земли уничтожалась лесная растительность, что приводило к скорости ветра у земной поверхности, некоторому изменению режима температуры и влажности нижнего слоя воздуха, а также к изменению режима влажности, испарения и речного стока ...

Узнать больше...
 
Урбанизация и экология
Одной из наиболее характерных особенностей развития современного общества является быстрый рост городов, непрерывный темп увеличения численности их жителей, увеличение роли городов в жизни общества, преобразование сельской местности в городскую, а также миграция сельского населения в города. Урбанизация (от лат. urbanus- городской) - это процесс повышения роли городов в развитии общества ...
Узнать больше...
 
Copyright © Все материалы пренадлежат - www.informecolog.ru