Пылеподавление на грунтовых дорогах горных предприятий.

Временные автодороги (ширина проезжей части 6 м) на уступах являются самыми неблагоприятными зонами, где пылевой слой мелкодисперсной пыли легко переходит во взвешенное состояние под действием ветра и при движении транспорта.

Количество пыли на дорогах достигает 70-90% от общего количества в карьере, образуемой всеми источниками. Широко распространенный метод обеспыливания дорог путем гидроорошения малоэффективен из-за ограниченности времени действия.

Поэтому для пылеподавления на автодорогах было разработано пылесвязующее вещество-универсин. Универсин поставляется в железнодорожных цистернах емкостью 50-60 тонн

в готовом для применения виде.

Для обеспыливания автодорог универсином использован метод разлива (распыления) вещества на поверхность покрытия автодорог в выходные дни.

Перед обработкой покрытия дороги универсином производится удаление пыли и грязи. Перед разливом покрытие дорог должно быть сухим. Эксплуатация обработанных дорог допускается не ранее полного впитания в покрытие: внекарьерных дорог-через 3 часа, внутрикарьерных-через 0,5 ч. После полного впитывания универсина производится россыпь щебня (крупностью 3-4 мм) из расчета 0,5-0,6 м2 на 100 м2 полотна дороги. После обработки покрытие обработке и 0,5 л/м2 при повторном разливе. Объем покрытия автодорог и расход универсина уплотняется движением автомобилей.

Расход универсина для обработки покрытия составляет 2л/м2 при первичной приведены в таблице(1).

Этапы

работ

Объем покрытия, м2

Расход универсима, т

Всего

Первич-

ная об-работка

Вторичная обр-ка

На первую

обработ

ку

На вторичную обработку

Всего

Через

15 дней

Через

20 дней

Через

15 дней

Через

30 дней

1980 год

280000

90000

140000

140000

180

1610

560

2350

1985 год

340000

110000

170000

170000

220

1275

680

2175

2000 год

360000

120000

180000

180000

240

1350

720

2310

 
Углеродный цикл и изменения климата

Влияние человека на климат начало проявляться несколько тысяч лет тому назад в связи с развитием земледелия. Во многих районах для обработки земли уничтожалась лесная растительность, что приводило к скорости ветра у земной поверхности, некоторому изменению режима температуры и влажности нижнего слоя воздуха, а также к изменению режима влажности, испарения и речного стока ...

Узнать больше...
 
Урбанизация и экология
Одной из наиболее характерных особенностей развития современного общества является быстрый рост городов, непрерывный темп увеличения численности их жителей, увеличение роли городов в жизни общества, преобразование сельской местности в городскую, а также миграция сельского населения в города. Урбанизация (от лат. urbanus- городской) - это процесс повышения роли городов в развитии общества ...
Узнать больше...
 
Copyright © Все материалы пренадлежат - www.informecolog.ru