Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников
Страница 1

1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на:

· плату за допустимые выбросы;

· плату за выбросы, превышающие допустимые.

2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:

Ye = Hбнi атм х Мi транс

(1),

где:

i

- вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3 . n);

e

- вид топлива;

Ye

- удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);

Hбнi атм

- базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го

загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);

Мi транс

- масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в

отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива (по данным НИИТа Минтранса России).

3. В качестве основных нормирующих загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.

4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или руб./м3):

1.

Бензин этилированный АИ-93

38,0

2.

А-76, А-72

25,0

3.

Бензин неэтилированный АИ-93

10,0

4.

А-76, А-72

11,0

5.

Дизельное топливо

21,0

6.

Сжатый природный газ

9,0

7.

Сжиженный газ

11,0

5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:

Пн транс = Ye х Te

(2),

где:

e

- вид топлива (e = 1, 2, 3 . r);

Пн транс

-плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в

атмосферу от передвижных источников (руб.);

Ye

- удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих

веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);

Te

- количеств е-го вида топлива, израсходованного

передвижным источником за отчетный период (т).

6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и так далее).

Страницы: 1 2 3

 
Углеродный цикл и изменения климата

Влияние человека на климат начало проявляться несколько тысяч лет тому назад в связи с развитием земледелия. Во многих районах для обработки земли уничтожалась лесная растительность, что приводило к скорости ветра у земной поверхности, некоторому изменению режима температуры и влажности нижнего слоя воздуха, а также к изменению режима влажности, испарения и речного стока ...

Узнать больше...
 
Урбанизация и экология
Одной из наиболее характерных особенностей развития современного общества является быстрый рост городов, непрерывный темп увеличения численности их жителей, увеличение роли городов в жизни общества, преобразование сельской местности в городскую, а также миграция сельского населения в города. Урбанизация (от лат. urbanus- городской) - это процесс повышения роли городов в развитии общества ...
Узнать больше...
 
Copyright © Все материалы пренадлежат - www.informecolog.ru