Экология Средиземноморья
Страница 4

Промышленные сточные воды электростанций содержат такие вредные вещества, как хлориды, сульфаты, тяжелые металлы. Очистные сооружения лишь частично снижают концентрацию вредных веществ, всвязи с высокими денежными затратами и высокой себестоимостью очистки воды. Многие Европейские страны находятся на грани экологической катастрофы, люди не могут использовать для питья простую речную воду, а покупают ее в магазинах, приготовленную с помощью специальной многоступенчатой очистки.

На атомных электростанциях используется радиоактивное топливо-уран. Население близлежащих районов подвергается риску всвязи с возможными авариями, пожарами, которые могут возникнуть в результате эксплуатации АЭС. До сих пор не решен вопрос утилизации опасных радиоактивных отходов, так, -как период полураспада их составляет несколько тысячелетий.

Туризм может нанести серьезный урон природе Средиземноморья.

“Стремительное развитие туризма грозит нанести серьезный урон природе Средиземноморья”,-заявили, выступая на Международной туристической ярмарке в Берлине, представители Всемирного фонда дикой природы WWF. Если сейчас на Средиземноморские курорты приезжает 220 миллионов отдыхающих в год, то к 2020 году их число возрастет до 350 миллионов человек в год. Природозащитники призывают ограничить туризм в экологически неблагоприятных регионах, в частности, на Балеарских остравах, на побережье Туниса и на побережье Хорватии. От наплыва туристов страдает также природа Греции, Турции и Марокко. Руководитель немецкого филиала Всемирного фонда дикой природы Георг Шшведе подчеркнул, что многие немцы, отправляясь на отдых заграницу, “оставляют свою экологическую сознательность дома”. Например, в отпуске они расходуют, с учетом содержания плавательных бассейнов и орошения полей для гольфа, до 800 литров воды в день на человека. Уже сейчас многие регионы, где развит массовый туризм, страдают от эрозии почвы и загрязнения воды. Кроме того, целый ряд животных и растений лишается привычной среды обитания. Природозащитники призывают помнить о том, что в какой-то момент неблагополучные в экологическом отношении регионы Средиземноморья перестанут приносить турагенствам прибыль. Поэтому целесообразно делать ставку на щадящее отношение к природе.

Морские торговые пути и окружающая среда.

Побережье Средиземноморья издавна плотно заселено, отличается высоким уровнем хозяйственного развития. В бассейне Средиземного моря живет свыше 1/10 населения и производится около 1/10 промышленной продукции.

В системе международных торгово-экономических связей Средиземноморье занимает особое положение. Находясь на стыке трех частей света, Средиземное море является важным транспортным путем, по которому проходят морские связи Европы с Азией, Северной Африкой а также Австралией. По Средиземному морю проходят важные торговые пути, связывающие СНГ с зарубежными странами, и линии большого каботажа между черноморскими и рядом других проливов СНГ.

Транспортное значение акватории Средиземного моря непрерывно возрастает в связи с усиливающейся зависимостью этих стран от импорта сырья. Общий грузооборот морских портов за 10 лет почти удвоился . Особенно велика роль Средиземного моря в перевозках нефти. Средиземное море-важный “нефтяной” путь между Западной Европой и Ближним Востоком. Доля южных портов в снабжении Западной Европы нефтью постоянно растет. Из 250 млн.т. нефти около половины поступает из Северной Африки, остальная часть – из стран Ближнего и Среднего Востока. Порты Средиземного моря связаны трубопроводами как со странами Западной Европы, так и с месторождениями нефти Ближнего Востока и Северной Африки. Велики также перевозки различных видов сырья , металлических руд и бокситов, сельскохозяйственных продуктов по Суэцкому каналу, через который проходят связи Западной Европы с Азией и Австралией. Крупнейшие порты-Марсель с аванпортами во Франции, Аугуста в Италии, Сидра в Ливии. На побережье Средиземного моря и на остравах созданы многочисленные промышленные предприятия. На сырье, доставляемом морем, развилась химическая и металлургическая промышленность.

На берегу Средиземного моря расположены крупнейшие морские порты, осуществляющие транспортную связь между государствами: Валенсия, Марсель, Неаполь, Катания, Афины, Стамбул, Анталья, Бейрут, Триполи, Александрия, Порт-Саид, Триполи, Алжир, Гибралтар. В акваторию портов или заливов вольно или невольно сбрасываются многие тонны нефтепробуктов. Из-за загрязнения моря образуется тонкая, мономолекулярная пленка, которая существенно изменяет спектральную структуру энергообмена "море-атмосфера" и уменьшает поток энергии, идущий от моря к атмосфере. Кроме того и это самое опасное, вместе с загрязнением уменьшается испарение влаги с поверхности моря на 25-30 процентов. Такое уменьшение испарения влияет на климат, на его влажность, распределение осадков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 
Углеродный цикл и изменения климата

Влияние человека на климат начало проявляться несколько тысяч лет тому назад в связи с развитием земледелия. Во многих районах для обработки земли уничтожалась лесная растительность, что приводило к скорости ветра у земной поверхности, некоторому изменению режима температуры и влажности нижнего слоя воздуха, а также к изменению режима влажности, испарения и речного стока ...

Узнать больше...
 
Урбанизация и экология
Одной из наиболее характерных особенностей развития современного общества является быстрый рост городов, непрерывный темп увеличения численности их жителей, увеличение роли городов в жизни общества, преобразование сельской местности в городскую, а также миграция сельского населения в города. Урбанизация (от лат. urbanus- городской) - это процесс повышения роли городов в развитии общества ...
Узнать больше...
 
Copyright © Все материалы пренадлежат - www.informecolog.ru