Общая  характеристика  экологических преступлений  против  фауны  России.

         Прокурорские проверки исполнения законодательства об охране и использовании водных биоресурсов, проводившиеся в Государственном Комитете РФ по рыболовству и в его бассейновых управлениях, в областных и районных рыбинспекциях, выявили многочисленные нарушения, самыми распространенными из которых являются:

-         просроченность лицензий на право промыслового лова;

-         промысел в запретные периоды лова и в запрещенных для лова местах;

-         применение орудий и способов лова, запрещенных правилами рыболовства;

-         непринятие мер к взысканию ущерба, причиненного рыбным запасам.

В основных районах рыболовства приобрела угрожающие размеры противоправная деятельность по промыслу, переработке и сбыту рыбы и других морских продуктов. В Азово-Черноморском бассейне рыболовство осуществляется на территории Ростовской области и Краснодарского края. В этих субъектах Федерации количество преступлений по ст. 256 УК РФ (Незаконная добыча водных животных и растений) составляет стабильно свыше 80% ежегодно для Ростовской области и 65-75% - для Краснодарского края.

         В Каспийском регионе промышленное рыболовство осуществляется на территории Астраханской  области, Республиках Дагестан и Калмыкия. Количество преступлений по ст. 256 УК РФ в Астраханской области составляет до 99%, в Республике Дагестан – до 50% всех регистрируемых экологических преступлений.

По данным Каспийского и Азовского НИИ рыбного хозяйства, размеры браконьерного промысла ценных видов рыб превышают общие допустимые уловы более чем в 11 – 30 раз.

Огромный ущерб нашему государству наносит незаконный вылов и вывоз из дальневосточных районов морских биоресурвов, который, по экспертным оценкам, составляет до 2,5 млрд. долл. в год.

Следует отметить, что штрафные санкции несоизмеримы с  размером ущерба, нанесенного биоресурсам страны. Например, в январе 2000г. привлечены к административной ответственности директор одного из ООО и капитан рыболовного судна, организовавшие незаконный промысел крабов. Хотя  в их действиях содержался состав преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 256 УК РФ, уголовное дело своевременно возбуждено не было. Материалы по данному факту поступили в Приморскую природоохранную прокуратуру из Управления по борьбе с экологическими преступлениями  при УВД края только в августе того же года. В возбуждении уголовного дела было отказано в связи с применением акта амнистии.

Судами общей юрисдикции Северо-Западного и Дальневосточного регионов в 1999г. и в первом полугодии 2000г. по ст. 256 УК РФ рассмотрено 178 уголовных дел, по которым осуждены 202 лица. Статистические данные взяты из Бюллетеня «Использование и охрана природных ресурсов России»[3].

Одним из условий, способствующих нарушениям природоохранного законодательства, является недостаточно эффективная деятельность органов государственного экологического контроля.

         Прокуратурой в 1999 – 2000гг. проверена законность деятельности органов Госкомэкологии России, Министерства природных ресурсов РФ, Департамента по охране и использованию охотничьих ресурсов РФ. Только за этот период выявлено 6560 нарушений закона[4].

Экологические преступления за небольшим исключением являются сложными актами человеческой деятельности, урегулированной правом в разной степени. Экологические преступления в большей степени, чем иные, зависят от усмотрения законодателя, от уровня развития правовой культуры и юридической техники.

         Большинство диспозиций норм, устанавливающих ответственность за экологические преступления – бланкетные, что означает необходимость  обращения  к обширному, сложному по структуре и используемой специальной терминологии, некодифицированному и не до конца сформировавшемуся экологическому законодательству, которое сейчас интенсивно развивается  по различным направлениям.

         Цель дипломной работы – анализ действующего законодательства в области уголовно-правовой охраны фауны России и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления для выработки рекомендаций по более эффективной уголовно-правовой охране животного мира.

         Базой для освещения данных вопросов являются нормативно-правовые акты различной юридической силы (УК РФ, Федеральные Законы, Указы Президента России, Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти субъектов РФ,  органов местного самоуправления), литература и материалы периодических изданий по проблемам, исследуемым в дипломной работе.

         Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: системного анализа и обобщения норм права, научных материалов; частно научные методы: сравнительного правоведения, логические и др.

         Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Углеродный цикл и изменения климата

Влияние человека на климат начало проявляться несколько тысяч лет тому назад в связи с развитием земледелия. Во многих районах для обработки земли уничтожалась лесная растительность, что приводило к скорости ветра у земной поверхности, некоторому изменению режима температуры и влажности нижнего слоя воздуха, а также к изменению режима влажности, испарения и речного стока ...

Узнать больше...
 
Урбанизация и экология
Одной из наиболее характерных особенностей развития современного общества является быстрый рост городов, непрерывный темп увеличения численности их жителей, увеличение роли городов в жизни общества, преобразование сельской местности в городскую, а также миграция сельского населения в города. Урбанизация (от лат. urbanus- городской) - это процесс повышения роли городов в развитии общества ...
Узнать больше...
 
Copyright © Все материалы пренадлежат - www.informecolog.ru